Карта метро Москвы в 2022 году: новые станции

Технологии развиваются бешеными темпами. Растут и расширяются старые города, строятся новые. Особенно это заметно в случае со столицей. Так, например, на перспективной карте метрополитена Москвы 2022 года, появившейся на портале Стройкомплекса, уже можно посмотреть, какие новые станции метро откроются в столице в 2022 году. Планируется не только открыть несколько остановок, но и сделать новые ветки.

Перспективная карта метро Москвы 2022 года

Если можно так сказать, расцвет московского метрополитена пришелся на 2011-2020 годы. В этот период открыли более 170 станций и 330 км подземки. Получается, что карта стала практически вдвое больше.


На 2021-2022 годы у столичных властей тоже серьезные планы. Согласно им, появится еще несколько новых станций. А до 2024 года будет построено около 25 остановочных пунктов, что удлинит метро почти на 60 км.

Сколько станций метро будут открыты в 2022 году в Москве

Итак, к 2022 году московские власти запланировали построить 11 станций, которые будут расположены на Большой кольцевой линии. А это ни много ни мало около 24 км подземных линий.


Схема метро в Москве на 2022 год пополнится еще несколькими новыми станциями. Речь идет о Текстильщиках, Нагитинском Затоне, Печатниках, Кленовом Бульваре, Сокольниках, Рижской, Марьиной Роще.

В результате БКЛ станет самым длинным подземным кольцом в мире, поскольку ее протяженность составит почти 70 км (31 остановочный пункт, 3 депо). Большая кольцевая линия перегнала даже китайское второе кольцо длиной 57 км.

​Куда будет расширяться метрополитен

Расширение коснется западной части БКЛ. Рассмотрим подробнее:

  1. Проспект Вернадского. От Раменки линия пойдет вдоль улицы Удальцова до пересечения с проспектом. Сюда будет организован переход с Сокольнической линии. В целом проект ничем не будет отличаться от десятков других. Единственное, что можно сказать, — везде будет преобладать красная гамма. Впрочем, это не новинка. Именно так оформлена Сокольническая линия.
  2. Проспект Мичуринский. Это юго-западная часть БКЛ. Находится на пересечении улицы Удальцова с проспектом Мичуринским. После расширения это будет часть линии, идущей от Аминьевского шоссе до проспекта Вернадского. Планируется построить два вестибюля и два перехода (над и под землей). Наземный будет расположен на той стороне проспекта, где идут нечетные номера домов. Из подземного можно будет выйти через специальный пешеходный переход.
  3. Мичуринский Проспект
  4. Аминьевское шоссе. Здесь также будет 2 вестибюля, выход из которых приведет к расположенному поблизости жилмассиву и транспортным остановкам. Здесь же запланировано строительство пересадочного узла, вокруг которого обустроят сквер.
  5. Давыдково. Местоположение объекта — район Фили-Давыдково и Можайский, там, где улица Инициативная примыкает к Аминьевскому шоссе. Отличительной особенностью проекта является его испанский тип. Конструкция имеет мелкое заложение и две платформы. Также она состоит из двух уровней с одним вестибюлем, расположенным под землей. Он соединяет подземку с переходом под улицей.
  6. Кунцевская. 2 платформы будут расположены в районе Кунцево и Фили-Давыдково вдоль Рублевского шоссе. Власти планируют обустроить связку со станцией, носящей такое же название. Но расположена она на Арбатско-Покровской и Филевской линии. Данный объект будет находиться в парке на Рублевском шоссе (между Молдавским и Смоленским направлениями железной дороги). Вестибюля планируется всего два. Первый над землей соединен с вестибюлем «Кунцевской», а второй под землей с выходом, ведущим на улицу Франко.
  7. Кунцевская
  8. Мневники. Это местность возле п. Терехово в районе Хорошево-Мневники. Отрезок метрополитена здесь будет считаться частью Карамышевской-Можайской БКЛ. Пока точно неизвестно о типе и количестве возводимых объектов. Известно только то, что они будут оформлены под бетон. А центр платформы украшен деталями красного цвета: колонны, балки над эскалаторами, некоторые части потолка.
  9. Окружная. Планируется открытие нового вестибюля, который будет расположен на части линии вдоль Локомотивного проезда, в том месте, где он пересекается с Нижнелихоборским проездом. Неподалеку находятся МКЦ и МЖД. Вестибюль объединят с уже работающей станцией метрополитена с помощью трех эскалаторов. Интересно, что по подсчетам за сутки здесь будет проходить не менее 85 000 человек каждый день.
Что еще почитать:  Карта метро Санкт-Петербурга в 2022: новые станции, схема

В 2022 году карта метро пополнится такими остановочными пунктами: Текстильщики, Печатники, Нагитинский Затон, Кленовый бульвар, Сокольники, Рижская, Марьина роща. Каждый из них имеет свои особенности. Так, например, стены Нагитинского Затона планируется украсить изображениями рыб.


На стенах Сокольников появятся части плакатов, рассказывающих об основных этапах строительства столичного метро.

Вестибюль на Рижской будет оформлен в виде арки. Используемый материал — светлый гранит.

Рижская

На Марьиной Роще вестибюль будет сферическим, а его потолок сводчатым. У мраморных стен скрытая подсветка. Пол гранитный. Текстильщики и Печатники — залы с колоннами.

Схема метро с новыми станциями в Москве​

Итоги расширения метрополитена

Открытие новых станций метро в Москве решает сразу несколько задач. Так, многим пассажирам, желающим доехать из пригорода в центр столицы, нужно воспользоваться сначала одной веткой метро, после пересесть на соседнюю, добраться по ней до пересадочного пункта и только потом ехать в нужном направлении. Расширение же решит эту проблему. 72 станции общей протяженностью 160 км позволят москвичам в кратчайшие сроки добираться до нужного места. При этом до метрополитена жители столицы смогут дойти пешком, не пользуясь дополнительным транспортом.

Если все пойдет по плану, то к концу 2022 года метро в Москве станет в 2 раза больше. А БКЛ будет наибольшим подземным кольцом во всем мире.

Карта метро Москвы в 2022 году заметно расширится. Десятки километров новых линий дадут жителям Москвы и пригородов возможность без труда добраться на работу или в любое другое место. Работы ведутся уже сейчас.

Читайте также:

Ссылка на основную публикацию