Транспортная реформа в 2022 году будет проведена в СПб. О ее необходимости было решено еще в 2020 году, но из-за коронавируса сроки были сдвинуты.
Правительство Северной столицы объявило, что с 2022 года будет запущена новая транспортная реформа. Уже в августе 2021 года перевозчикам рекомендовалось заключить контракты на «социальные» маршруты. А с июля 2022 года Санкт-Петербург окончательно перейдет на измененную форму транспортного обслуживания.
Содержание
Суть транспортной реформы 2022 года в Санкт-Петербурге
С 15 июля 2022 года Северная столица будет оснащена новыми, современными автобусами, которые придут на смену маршруткам. Главная цель реформы – избавить город от пробок и создать такую транспортную систему, которая будет обеспечивать комфортное и безопасное передвижение петербуржцев.
Глобальные изменения затронут всю транспортную систему Санкт-Петербурга. Будет полностью обновлен автобусный парк. Планируется пустить по Северной столице три типа низкопольных автобусов (подходят для людей, передвигающихся на инвалидных колясках).
Другим направлением реформы является полное устранение коммерческих маршруток. В настоящее время все маршрутные такси в Санкт-Петербурге делятся на два типа:
- дублируют социальные автобусы;
- передвигаются по другим дорогам, где не ходят соцавтобусы.
Планируется, что в 2022 году на дорогах города останется 459 маршрутов. Отдельное внимание будет уделяться обустройству остановок для общественного транспорта, чтобы защитить горожан от грязи с проезжей части во время дождя.
«Современный социальный автобус должен обеспечить транспортную доступность в самые удаленные районы города» – считает правительство Санкт-Петербурга.
Отмена коммерческих маршруток
Председателем комитета по транспорту было объявлено, что занимающиеся в России перевозкой коммерческие маршрутки не отвечают требованиям безопасности и могут нанести вред пассажирам. Этот вид транспорта не имеет четкого расписания рейсов и не обеспечивает комфорт своим клиентам. Поэтому было предложено полностью заменить коммерческие маршрутки новыми социальными автобусами.
В СПб на сегодняшний день насчитывается 16 претендентов, которые готовы оказывать услуги перевозки граждан. После проведения аукциона право обслуживания пассажиров получит только один перевозчик.
В ходе транспортной реформы планируется исключить из работы 271 маршрутку. Взамен решено добавить 97 новых линий, где будут курсировать обновленные государственные автобусы.
Новые автобусные маршруты
Последние новости для участников конкурса по разыгрыванию автобусных маршрутов таковы, что сдвинулись сроки, и у перевозчиков останется меньше времени на закупку подвижного состава.
Согласно транспортной реформе, планируется:
- сократить общее количество маршрутов в городе до 457 (было 583);
- оставить 369 социальных наземных автобусных маршрутов (сейчас в СПб насчитывается 492, из которых коммерческими являются 195);
- убрать три троллейбусных маршрута (в настоящий момент их в городе 47);
- увеличить число подвижного состава автопарка до 5834 (сейчас он насчитывает 5540).
В результате снизится протяженность наземных направлений. Так, автобусная часть сократится с 7 тысячи км до 5,3 тысячи км. В Ленинградской области останется 91 маршрут, на которых будут курсировать 340 автобусов. По контрактам на линии будут выпущены только новые автобусы.
Изначально планировалось подготовить документ и объявить конкурс между перевозчиками на январь 2021 года, чтобы уже к марту были заключены все договоры. В этом случае было достаточно времени на подготовку новой маршрутной сети.
Но из-за задержек с разработкой деталей транспортной реформы сроки были передвинуты и подготовительный этап значительно сократился. Не был подготовлен в срок документ, прописывающий схему организации транспорта в комплексе – это основной критерий, который отвечает за эффективное проведение всей реформы.
В остальном маршрутная сеть практически сформирована, уточняются расписания автобусов, степень загруженности и пассажиропотока, а также пересадочность.
Автобусы на газомоторном топливе
Уже при планировании транспортной реформы было объявлено, что подвижной состав автопарка должен быть обновлен, чтобы перевозкой занимались только новые автобусы. Поэтому если про высокие требования было известно с 2020 года, то известие о необходимости газового топлива для многих перевозчиков стало сюрпризом.
В апреле главой комитета по транспорту было объявлено, что одним из условий выигрыша конкурса на перевозку пассажиров Санкт-Петербурга является наличие автобусов на газомоторном топливе. Это решение объясняется стремлением улучшить экологическую обстановку в городе.
Правительство СПб уже подписало «дорожную карту» с руководством «Газпрома». Она заключается в синхронизации действий двух сторон по развитию топливного рынка на территории области.
Финансирование
Согласно данным комитета транспорта, расходы, распределяющиеся между перевозчиками, составят около 190 миллиарда рублей. Из них одна треть составит заработная плата водителям, а еще одна четвертая часть всех расходов идет на техническое обслуживание и топливо.
Поскольку реформа берет начало с июля 2022 года, в бюджет заложено только 12 миллиардов рублей. Начиная с 2023 года, который будет «полный», планируется выделить из бюджета вдвое больше.
Вся полученная выручка, поступающая от пассажиров за оказанные транспортные услуги, пойдет в казну города. По предварительным расчетам, доход в 2022 году составит около 5,5 миллиарда, а в 2023 – почти 12 миллиардов рублей.
Основная цель, которую преследует правительство Санкт-Петербурга, – это не выручка. «Доходная» часть транспортной реформы заключается в социально-экономическом и экологическом эффекте.
Оплата и кондукторы
Установка комитета транспорта гласит: полностью исключить при проведении реформы наличную оплату проезда. Рассматривается вариант, когда пассажиры для оплаты будут использовать QR-код с телефона. Согласно данным чиновников, доля наличной оплаты в общем объеме минимальна.
Новая маршрутная сеть, которая запустится в 2022 году, станет полностью автоматизированной, и услуги кондукторов не потребуются. Казне выгодней позволить себе традиционные 10% не оплачивающих проезд граждан, чем обеспечивать в каждом автобусе кондуктора.
Планируется, что транспортная работа будет финансироваться исключительно из бюджета города и выручка в полном объеме сдаваться государству. В этом случае водителю не придется волноваться о количестве пассажиров или оплате проезда.
Транспортная реформа в 2022 году коснется всех видов наземных маршрутов Северной столицы. Эта масштабная акция требует тщательной проработки, так как в РФ уже были печальные примеры. В Новокузнецке трудности при введении новых маршрутов стали возникать и у водителей автобусов, и у пассажиров.
Читайте также: